Калитка — небольшая дверь в заборе или воротах.

Калитки и ворота служат входом на ваш участок. Диапазон разновидностей калиток очень широк: от низких преград в передней части забора до импозантных ворот, часто двусторчатых, для въезда автомобилей. Они различаются по стилю, материалам и размерам. Самым популярным материалом, без сомнения, остается дерево, а изготавливают калитки обычно в соответствии сос тилем примыкающего забора.

Самая важная часть любой калитки - это столбы, которые должны быть достаточно крепкими, чтобы выдерживать вес калитки и не давать ей провисать. Вы можете навесить калитку на деревянные столбы, которые можно купить в магазине стройматериалов, или же сделать более долговечные кирпичные столбы с двух сторон калитки.

Вы можете определить для калитки одно из трех мест: место пешего прохода перед вашим домом, боковая калитка, чтобы преградить доступ вокруг дома к задней части сада, или же въезд для транспортных средств. Передняя калитка или ворота -для пешего прохода или машин - обычно бывает высотой 1 м (вам может потребоваться разрешение на более высокие ворота и забор на границе, выходящей к дороге). Ширина варьируется от 1 м для односторонней калитки до 4 м для одностворчатых полевых ворот. Двустворчатые ворота могут закрывать въезд от 2 м до 6 м. Боковые калитки обычно бывают 2 м высотой и 1 м шириной.

ВЫБОР МАТЕРИАЛА.

Большинство деревянных калиток делают из мягкой древесины - обычно лиственницы, - которую пропитывают защитными составами (антисептиками), чтобы предотвратить гниение. Более дорогие калитки из дерева типа дуба и кедра лучше противостоят гниению и поражению насекомыми, но они более дорогие. Деревянные столбы для калитки также изготавливают из мягкой обработанной защитными антисептиками древесины или дуба (он предпочтительнее, хотя и стоит дороже). Выбирайте столбы 100 мм в поперечнике для одностворчатых ворот и 125 или 1500мм - для высоких боковых калиток и широких въездных ворот. Что касается длины столба, вам нужно будет заглубить около 450 мм столба в землю для одностворчатой калитки высотой 1 м и 600 мм - для калитки высотой 2 м. Для двустворчатых ворот глубина увеличивается минимум до 750 мм.

Многие калитки висят на кирпичных столбах, сделанных отдельно, либо являющихся частью каменной ограды. Они должны представлять собой по меньшей мере столб площадью в один кирпич (215 мм) для калитки 1 м высотой и 1 1/2 кирпича (330 мм) для более высоких или более широких ворот и должны стоять на прочном фундаменте. Если вы делаете столбы до навески калитки, можно сделать петли по мере возведения столбов, в ином случае вы можете прикрепить пластины на торец непосредственно к кирпичной кладке или даже дополнить столбы деревянными рейками, несущими крепеж. Последний способ - хороший способ подогнать калитку стандартной ширины к проему, который немного широк для нее.

ФУНДАМЕНТ.

Для укрепления деревянных столбов, чтобы они были вертикальными и прочными, нужен хороший фундамент, или необходимо сделать столбы из кирпича. Лучше всего устанавливать деревянные столбы для боковых и узких калиток на длинном фундаменте, соединив два столба полосой бетона толщиной около 200 мм поперек входа. Это предохранит столб, к которому крепится калитка от проседания внутрь в результате ее движения. Каждый столб должен устанавливаться с бетонным воротником толщиной о коло 150 мм в отверстие 300 мм в поперечнике, достаточно глубокое, чтобы принять необходимой длины подземную часть столба калитки.

Кирпичные столбы должны строиться на подушке из бетона, в два раза превышающей поперечник столба для низкой калитки и в три раза - для высокой калитки. Она должна быть, по меньшей мере, 150 мм толщиной. Используйте раствор из смеси 1:2:3 песок : цемент : заполнитель для фундамента и оставьте его застывать до установки столба, по меньшей мере, на семь дней.

НАВЕШИВАНИЕ КАЛИТКИ.

Самой важной стадией является момент, когда вы должны принять решение, на каком расстоянии столбы должны находиться друг от друга. Для этого вам нужно ровно положить на землю столбы и калитку (калитка поддерживается брусками, чтобы поднять ее на уровень задней стороны столба, к которому будут прикрепляться петли). Затем положите петли, разместите их на нужном месте и отрегулируйте промежуток между калиткой и столбами, чтобы добиться необходимого припуска. Нанесите линию отметки глубины закапывания поперек каждого столба на расстоянии около 75 мм под нижним уровнем ворот, которая будет направляющей, когда вы будете закапывать их в землю. Проверьте при помощи рулетки, чтобы столбы были параллельны, а затем прикрепите три рейки (две под прямым углом, одну по диагонали) к столбам, чтобы удержать их друг от друга на нужном расстоянии.

Далее отметьте позиции столбов калитки на земле и выкопайте яму для каждого столба примерно на 50 мм больше, чем требуемая глубина. Соедините две ямы траншеей глубиной около 200 мм, если столбы находятся на расстоянии 1 м или менее друг от друга. Положите немного гравия или хорошо раздробленной щебенки на дно каждой ямы и установите связанные столбы на место. Постучите по ним, пока отметки глубины не совпадут с уровнем земли; затем укрепите каждый столб угловыми раскосами. Убедитесь при помощи спиртового уровня, что столбы расположены строго вертикально.

Теперь можете уложить еще щебенку примерно до 150 мм от поверхности и залить бетон (1 часть цемента, 5 частей комбинированного заполнителя). Тщательно утрамбуйте все это, чтобы образовался воротник вокруг столбов. Следите, чтобы столбы не сместились с намеченной линии.

Воротник должен иметь уклон от поверхности столбов, чтобы избежать накопления воды. Затем для укрепления положите раствор бетона в траншею между столбами. Оставьте бетон вокруг столбов застывать на 48 часов, а затем удалите раскосы и растяжки.

Поставьте калитку между столбами на кирпичи или деревянные чурбаки и используйте деревянные клинья, чтобы отцентрировать ее между столбами. Для петель заподлицо установите внутреннюю поверхность калитки заподлицо с задней стороной столба, при крепеже осевого типа отцентрируйте калитку между передней и задней частью столбов.

Теперь приложите каждый крепеж к калитке на нужные места и разметьте положение крепежных винтов. Большинство калиток подвешивают на Т-образные или на реверсивные петли; убедитесь, что крепежная планка петли отцентрирована по горизонтальной перекладине калитки, а если калитка имеет диагональную стяжку, проследите, чтобы она поднималась от крепежа вверх, а не вниз. Просверлите ведущие отверстия и присоедините крепеж - сначала при помощи пары винтов, так, чтобы вы могли проверить, как будет ходить калитка, прежде чем завинчивать другие. Убедитесь, что щеколды и автоматические задвижки работают легко, и слегка переместите их, если это не так.

Тяжелые широкие деревянные автоматические ворота навешивают на накладные петли с удлиненными картами и привинчивают с помощью штифтов, которые для большей надежности пропускают насквозь через столбы. Сначала укрепите штифты в столбы, затем выровняйте калитку или ворота, чтобы вы могли наметить размещение петли.

Вы можете внести множество «доработок» в конструкцию ворот, чтобы они были более удобными в использовании. Сюда относятся самозакрывающиеся пружины и автоматические задвижки, устройства для удерживания калитки в открытом положении и засовы. Это может быть автоматический останов, который крепится на столбах калитки, а для двустворчатых ворот - поперек проезда. Вы можете добавить висячий замок или цепочку.


Rambler's Top100